Чт, 21.06.2018, 11:34
Приветствую Вас, Гость

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


    С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

 • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

 • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

 • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

 

 Что является отличительной особенностью Стандарта?

 Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

 Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы.

 

ФГОС ДО

Анализ опыта внедрения и функционирования ФГТ в системе дошкольного образования, позволил выявить целый ряд сложных моментов, с которыми столкнулись практики разного уровня, управленческое звено системы, система подготовки и переподготовки кадров.

Чтобы максимально избежать выявленных ошибок и сложностей, Минобрнауки РФ разработало и утвердило «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (срок реализации 2013 – 2016гг.). Приглашаем Вас познакомиться с данным документом.